Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Рассмотрено на заседании:

педагогического совета школы

протокол № 1 от «31» августа2016 г.

 

УТВЕРЖДЕНО

И.о.директора МБОУ Мечетновская СОШ

_______________________Е.Д. Финенко

«31» августа 2016 г.

ПОЛОЖЕНИЕ

дополнительном образовании детей

в МБОУ Мечетновская СОШ

1.Общие положения.

1.1.В своей деятельности по организации обучения по дополнительным программам МБОУ Мечетновская СОШ руководствуется:
- Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (ст. 55);
-приказом Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013г. № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
-письмом Министерства образования и науки от 11.12.2006 №06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей».
1.2.Дополнительное образование детей создаётся в целях формирования единого образовательного пространства учреждения для повышения качества образования и реализации процесса становления личности. Дополнительное образование детей является равноправным, взаимодополняющим компонентом базового образования.
1.3.Основными задачами организации дополнительного образования детей являются:
- формирование и развитие творческих способностей учащихся;
- удовлетворение индивидуальных потребностей учащихся в интеллектуальном, художественно-эстетическом, нравственном и интеллектуальном развитии, а также в занятиях физической культурой и спортом;
- формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья учащихся;
- обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, военно-патриотического, трудового воспитания учащихся;
- выявление, развитие и поддержка талантливых учащихся, а также лиц, проявивших выдающиеся способности;
- профессиональная ориентация учащихся;
- создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепление здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда учащихся;
- подготовка к освоению этапов спортивной подготовки;
- социализация и адаптация учащихся к жизни в обществе;
- формирование общей культуры учащихся;
- удовлетворение иных образовательных потребностей и интересов учащихся, не противоречащих законодательству Российской Федерации, осуществляемых за пределами федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований.
1.4. Дополнительное образование детей организуется на принципах природосообразности, гуманизма, демократии, творческого развития личности, свободного выбора каждым ребёнком вида и объёма деятельности, дифференциации образования с учётом реальных возможностей каждого учащегося.


2.Организация деятельности.

2.1.Дополнительное образование детей предназначено для педагогически целесообразной занятости детей в возрасте до 18 лет в их свободное (внеучебное) время.
2.2.Организация деятельности дополнительного образования детей, формирование системы дополнительного образования осуществляется на основе проводимых в Учреждении исследованиях потребностей и интересов учащихся и родителей (законных представителей).
2.3.Руководителем дополнительного образования детей является заместитель директора, в функциональные обязанности которого включена деятельность по организации работы по дополнительному образованию.
2.4.Расписание занятий дополнительного образования составляется для создания наиболее благоприятного режима труда и отдыха детей с учётом возрастных особенностей и установленных санитарно-гигиенических норм. Расписание утверждается директором школы. Перенос занятий или изменение расписания производится только с согласия администрации школы и оформляется документально. В период школьных каникул занятия могут проводиться по специальному расписанию.
2.5.Приём учащихся на обучение по программам дополнительного образования осуществляется на основе свободного выбора учащихся.
2.6.Для организации дополнительного образования детей в школе используются учебные кабинеты, спортивный зал, другие помещения учреждения.


3.Содержание образовательного процесса по программам дополнительного образования детей.

3.1.Содержание дополнительных общеобразовательных программ и сроки обучения по ним определяются образовательной программой, разработанной руководителем программы и утвержденной директором.
3.2.В дополнительном образовании детей реализуются программы дополнительного образования детей:
 - различного уровня (основного общего образования, среднего общего образования);
 - различных направленностей: художественного, физкультурно-спортивного, социально-педагогического, естественнонаучного, технического, туристко-краеведческого.
3.3.Занятия в кружках могут проводиться по программам одной тематической направленности или комплексным (интегрированным) программам. Для реализации комплексных программ могут быть привлечены два и более педагогов. Распределение учебной нагрузки между ними фиксируется в программе.
3.4.Содержание образовательной программы, формы и методы её реализации, численный и возрастной состав объединения определяется педагогом самостоятельно, исходя из образовательно-воспитательных задач, психолого-педагогической целесообразности, санитарно-гигиенических норм, материально-технических условий, что отражается в Пояснительной записке программы.  
3.5.При реализации дополнительного образования учреждение может организовывать и проводить массовые мероприятия, создавать необходимые условия для совместного труда и отдыха учащихся, родителей (законных представителей).


4.Организация образовательного процесса.

4.1.Деятельность дополнительного образования детей осуществляется на основе годовых и других видов планов, образовательных программ и учебно-тематических планов, утверждённых директором учреждения.
4.2.Учебный год  в объединениях дополнительного образовании детей начинается 1 сентября и заканчивается 31 мая текущего года. Во время летних каникул учебный процесс может продолжаться в соответствии с образовательными программами в форме походов, сборов, экспедиций, лагерей разной направленности, летних оздоровительных площадок.  Состав обучающихся в этот период может быть переменным.
4.3.Продолжительность занятий и их количество в неделю определяется образовательной программой педагога.
4.4.В соответствии с программой педагог может использовать различные формы образовательно-воспитательной деятельности: как аудиторные занятия, так и внеаудиторные (самостоятельные) занятия. Занятия могут проводиться как со всем составом группы, так и по группам или индивидуально.
4.5.Педагог дополнительного образования отвечает за организацию учебно-воспитательного процесса, систематически заполняет установленную документацию.
4.6.Зачисление учащихся в кружки и секции дополнительного образования детей осуществляется на срок, предусмотренный для освоения программы.
4.7.Деятельность детей осуществляется как в одновозрастных, так и в разновозрастных кружках, секциях по интересам (учебная группа, клуб, студия, ансамбль, театр и др.). В работе кружка, секции могут принимать участие родители, без включения в списочный состав и по согласованию с педагогом.
4.8.Численный состав объединения может быть уменьшен при включении в него учащихся с ограниченными возможностями здоровья и (или) детей-инвалидов.
4.9.Каждый учащийся имеет право заниматься в нескольких кружках, а также изменять направления обучения в течение года.
4.10.Использование при реализации дополнительных общеобразовательных программ методов и средств обучения и воспитания, образовательных технологий, наносящих вред физическому или психическому здоровью учащихся, запрещается.