Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Рассмотрено на заседании:

педагогического совета школы

протокол № 1 от «31» августа2016 г.

 

УТВЕРЖДЕНО

И.о.директора МБОУ Мечетновская СОШ

_______________________Е.Д. Финенко

«31» августа 2016 г.

Положение о психологической службе

в МБОУ Мечетновская СОШ

  1. 1.Общие положения
  2. 1.1 Психологическая служба – один из компонентов целостной системы образовательной деятельности МБОУ Мечетновская СОШ (далее – школа).
  3. 1.2 Психологическая служба школы подчиняется: по административной линии – директору школы. Деятельность психологической службы школы ориентирована как на обучающихся, воспитанников, так и на административных и педагогических работников, их психологическую поддержку и обеспечение их психологического здоровья.
  4. 1.3 Основной целью деятельности службы является психолого-педагогическое сопровождение модернизации образовательного процесса, оказание психологической помощи обучающимся, сохранение и укрепление психологического здоровья, оказание поддержки талантливым и одаренным детям и уязвимым категориям детей.
  5. 1.4 Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса осуществляется на нескольких уровнях: индивидуальном, групповом.
  6. 1.5 Психологическая помощь в образовательной организации оказывается безвозмездно всем участникам образовательного процесса: учащимся, их родителям (законным представителям), педагогическим работникам образовательной организации.
  7. 1.6 Проведение любых видов психологической работы с детьми в школе осуществляется при наличии письменного согласия родителей (законных представителей) несовершеннолетних в возрасте от 5 до 13 лет (кроме случаев признания несовершеннолетнего находящимся в социально опасном положении, оказавшимся в чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера; при обращении несовершеннолетнего за оказанием психологической помощи анонимно (по электронной почте, по телефону) или письменного согласия несовершеннолетнего в возрасте от 14 до 17 лет. Согласие может быть оформлено отдельным заявлением о согласии на проведение психологической работы с ребенком.
  8. 1.7 Педагог - психолог психологической службы осуществляет свою деятельность, руководствуясь запросами родителей (законных представителей) и обучающихся, администрации, педагогов, настоящим Положением.
  9. 1.8 Сотрудник психологической службы осуществляет свою деятельность в тесном контакте с педагогическим коллективом, администрацией и родителями (законными представителями) обучающихся.

2. Основными видами деятельности психологической службы являются:

2.1 Школьная психодиагностика.

Данная работа ориентирована на различные возрастные группы и имеет своей целью информационное обеспечение процесса сопровождения. Психодиагностические данные необходимы для:                                           составления социально-психологического портрета обучающегося, (описания его школьного статуса), воспитанника;

  • определения путей и форм оказания помощи детям, испытывающим трудности в обучении, общении и имеющим проблемы с психическим самочувствием;
  • выбора средств и форм психологического сопровождения обучающихся, воспитанников в соответствии с присущими им особенностями обучения и общения (с индивидуальным маршрутом развития).

2.2 Психокоррекционная и развивающая работа с обучающимися, воспитанниками.

     Этот вид деятельности обеспечивает целостное воздействие на личность обучающегося, воспитанника.

     Развивающая работа ориентирована на создание социально-психологических условий для целостного психологического развития обучающихся, воспитанников, на влияние прежде всего на познавательную, эмоционально-личностную, социальную сферу психической жизни и самосознание детей.

     Психокоррекционная работа ориентирована на решение в процессе такого развития конкретных проблем обучения, поведения или психического самочувствия, то есть на обучающегося с различными психологическими проблемами и направлена на их решение.

2.3. Консультирование и просвещение обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогов.

2.3.1 Консультирование и просвещение обучающихся

     Психологическое просвещение обучающихся ориентировано на создание условий для активного усвоения и использования обучающимися социально-психологических знаний в процессе обучения, общения и личностного развития. Консультирование обучающихся может иметь различное содержание. В рамках индивидуальной работы психологов с обучающимися в области консультирования могут быть решены следующие задачи:

  • оказание помощи подросткам, испытывающим трудности в обучении, общении или имеющим проблемы с психическим самочувствием;
  • оказание поддержки талантливым и одаренным детям.
  • обучение подростков навыкам самопознания, самораскрытия и самоанализа, использования своих психологических особенностей и возможностей для успешного обучения и развития;
  • оказание психологической помощи и поддержки школьникам, находящимся в состоянии актуального стресса, конфликта, сильного эмоционального переживания.

2.3.2. Консультирование и просвещение педагогов.

     В консультировании педагогов можно выделить два направления:

  1. консультирование педагогов-предметников и классных руководителей по вопросам разработки и реализации психологически адекватных программ обучения и воспитания;
  2. социально-посредническая работа психологической службы в ситуациях разрешения различных межличностных и межгрупповых конфликтов в школьных системах отношений: учитель-учитель, учитель-ученик, учитель-родители (законные представители), ученик-ученик и др.

Психологическое просвещение педагогов направлено на создание таких условий, в рамках которых педагоги могут получить профессионально и личностно значимое для них знание, позволяющее:

  • организовать эффективный процесс предметного обучения учащихся с содержательной и методической точек зрения;
  • построить взаимоотношения с обучающимися и коллегами;
  • осознать и осмыслить себя в профессии и общении с другими участниками внутришкольных взаимодействий.

2.3.3 Консультирование и просвещение родителей (законных представителей).

     Основная цель этого вида работы – создание социально-психологических условий для привлечения семьи к сопровождению ребенка в процессе школьного обучения, то есть создание ситуации сотрудничества и формирование ответственного отношения родителей (законных представителей) к проблемам школьного обучения и развития ребенка

3. Ответственность работника психологической службы.

Сотрудник психологической службы несёт персональную ответственность за:

-         точность психологического диагноза;

-         адекватность диагностических и коррекционных методов;

-         ход и результаты работы с обучающимися, воспитанниками;

-         обоснованность выдаваемых рекомендаций.

Специалист психологической службы несёт ответственность за оформление и сохранность протоколов обследований и другой документации службы.

4. Обязанности и права сотрудника психологической службы.

Работник   психологической службы  обязан:

4.1.    Руководствоваться соответствующими директивными и нормативными документами  РФ, настоящим  Положением и другими  документами, регламентирующими деятельность службы.

4.2.   Рассматривать  вопросы и принимать решения строго в границах своей   профессиональной   компетенции.

4.3.   Знать новейшие достижения психологической науки, применять современные научно обоснованные  методы  диагностики, развивающей, психокоррекционной, психопрофилактической работы.

4.4.   Препятствовать проведению  диагностической, психокоррекционной и других видов работы лицами, не обладающими соответствующей профессиональной подготовкой.

4.5.   В  решении всех вопросов исходить только из интересов ребенка, его полноценного развития.

4.6.    Хранить профессиональную тайну, не распространять  сведения, полученные   в результате  диагностической   или коррекционной работы, если ознакомление  с ними может нанести ущерб ребенку или его окружающим.

4.7.   Оказывать  необходимую помощь  администрации  и педагогическому  коллективу  в решении основных проблем, связанных с обеспечением полноценного психологического развития детей, индивидуального подхода к ребенку, оказывать необходимую и возможную помощь детям в решении их индивидуальных  проблем.

4.8.   Работать в   тесном контакте с администрацией  и педагогическим коллективом школы, с родителями (законными представителями).

4.9.    По запросам  администрации подготавливать необходимые  материалы для психолого-медико-педагогических  консультаций; участвовать в рассмотрении спорных вопросов воспитания детей.

4.10.  Выполнять   распоряжения  администрации школы, если  эти распоряжения не находятся в  противоречии с психологической наукой, если их выполнение  обеспечено наличием у него соответствующих  профессиональных знаний.

5.      Права    работника психологической службы.

Работник  психологической службы имеет  право:

5.1.  Определять   приоритетные  направления работы с учётом конкретных условий учебно-воспитательного  процесса школы.

5.2.  Формулировать конкретные задачи работы с детьми и взрослыми, выбирать    формы  и методы этой работы, решать вопрос об очередном проведении различных видов работ.

5.3. Знакомиться с документацией школы, обращаться с запросами в медицинские  учреждения.

5.4.  Участвовать  с правом совещательного голоса в работе различных органов и комиссий, решающих судьбу детей.  В  случае несогласия с принятым   решением обратиться в вышестоящую инстанцию  и довести своё мнение.

5.5.  Участвовать в разработке  новых методов психодиагностики, психокоррекции  и других  видов  работ, оценке  их эффективности,  проводить в школе групповые  и индивидуальные   психологические исследования  и эксперименты для исследовательских целей, выступать с обобщением опыта своей работы в научных и научно-популярных журналах и пр.

5.6. Обращаться в центры психологической помощи  и профориентации по вопросам профессионального самоопределения школьников  и другим вопросам,  связанным  с защитой интересов ребенка.

6. Документация педагога-психолога.

1. План работы педагога-психолога на год.

     2. Отчёт о проделанной   работе за учебный год.

3. Программы групповых и индивидуальных занятий.

4. Документы по итогам обследования детей.

5. Режим работы.

6. Журналы.